Коуш широко применяют в грузоподъёмных устройствах, используют при изготовлении стропов. В морской практике коуши используют для крепления канатов (тросов) к конструкциям или такелажу судна. А также используют пожарные при применении пожарной верёвки.
Коуш заделывается в петлю троса (огон), чтобы предохранить его от истирания и излома.
Петля получается более плавной, а трение в ней существенно снижается. Коуш широко применяют в грузоподъёмных устройствах, используют при изготовлении стропов. В морской практике коуши используют для крепления канатов (тросов) к конструкциям или такелажу судна. А также используют пожарные при применении пожарной верёвки.
Как правильно подобрать коуш?
При выборе внутреннего диаметра коуша руководствуются простым правилом — он должен в 4 раза превышать диаметр троса. В этом случае риск перегиба металлических нитей минимальный, а распределение нагрузок оптимальное. Радиус желоба выбирается так, чтобы трос погружался в канавку на 2/3 своего диметра.
Как определить размер Коуша?
Размер коушей определяется диаметром соответствующего троса. Так, при параметре троса 3 мм, размеры коушей будут равняться 3,5 мм, а при диаметре 15-16 мм –15 мм.
Размер коуши определяют по диаметру троса. Например, при диаметре каната 3 миллиметра размер элемента должен быть KOU 3,5, а при 15-16 миллиметрах – KOU 15,0.
Как правильно ставить жимок на трос?
Установка зажимов на канаты и крепление
Канатный зажим устанавливается на стальной трос так, чтобы перемычка зажима всегда находилась на стороне каната, несущей нагрузку. На хвостовой части каната или троса располагается U-образный болт зажима.
Для чего предназначен коуш при заделке конца канатного стропа?
Для предотвращения преждевременного перетирания и излома каната при формировании петли используют коуш из оцинкованной стали. Коуш представляет собой изделие каплевидной формы с желобом на наружной стороне.
Коуш заделывается в петлю троса (огон), чтобы предохранить его от истирания и излома.
Петля получается более плавной, а трение в ней существенно снижается. Коуш широко применяют в грузоподъёмных устройствах, используют при изготовлении стропов. В морской практике коуши используют для крепления канатов (тросов) к конструкциям или такелажу судна. А также используют пожарные при применении пожарной верёвки.
Как измерить диаметр троса?
Как самостоятельно измерить диаметр каната
Чтобы определить на рабочем месте длины окружности каната, необходимо обмотать его мягкой проволокой или тонкой веревкой плотным рядом 10 раз, после чего измерить длину данного отрезка и полученный результат разделив на 10 и на число пи.
Измерить толщину троса при помощи штангенциркуля или микрометра очень просто: Расчетный размер каната определяется «номинальным диаметром». Для замера фактического диаметра требуется штангенциркуль, длина губок которого превышает 3/4 диаметра каната. Замеры выполняют в двух поперечных сечениях, расстояние между которыми не менее 1 м, в каждой точке диаметр замеряют в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.
Каким способом может быть выполнена заделка концов каната при изготовлении стропов?
Заделка концов каната может проводиться двумя способами: опрессовка. Для опрессовки применяют либо алюминиевые, либо стальные втулки; заплетка.
Какие канаты применяются для изготовления стропов?
В грузоподъемных устройствах и на производстве строп применяются стальные канаты двойной (троссовой) свивки. Стальные канаты изготавливаются способом последовательной свивки его отдельных элементов — проволок в пряди (спиральные канаты одинарной свивки), и прядей в канаты или стренги.
2.2.3. В канатных стропах должны применяться круглопрядные канаты двойной свивки, изготавливаемые по техническим условиям ГОСТ 3241. Рекомендуется применять канат крестовой свивки с сердечником из пеньки, сизаля и хлопчатобумажной пряжи. Допустимо применение канатов с сердечниками из других материалов с учетом температурного режима использования стропов.
Каким образом выполняется соединение концов стальных канатных стропов?
Соединение концов каната путем опрессовки проводится с применением вспомогательного элемента – цилиндрической втулки, которая выполняется из сплава алюминия. Процедура достаточно простая и состоит в том, чтобы продеть канатную ветвь через отверстие втулки, создав таким образом петлю.
Заделка концов каната универсальных стропов выполняется только заплѐткой с последующей обмоткой заплетѐнных участков отожжѐнной стальной проволокой. Проволочная обмотка «на конус» обеспечивает плавный переход заплетенного участка от петли до рабочего диаметра каната и позволяет стропу легко скользить в зазорах и отверстиях рым-болтов.