Стык обязательно включает в себя зазор для свободного удлинения рельсов при изменении температуры (в метрополитенах, где температура воздуха постоянная, рельсы уложены плотно друг к другу, чтобы не допустить нежелательного покачивания поездов в стороны при движении по туннелям, поскольку в противном случае поезда могут
Зазоры между рельсами предназначены для расширения. Когда рельсы нагреваются в зависимости от погоды (или даже в течение суточного цикла), они расширяются, а затем снова сжимаются при понижении температуры окружающей среды.
Как прокладывают рельсы?
Укладку пути начинают с раскладки по лотку тоннеля шпал с накладками и монтажных бетонных кубиков. Одиночные рельсы устанавливают на кубики и краской отмечают на рельсах положение осей шпал. Затем навешивают шпалы одним концом на поднятый рельс, вкантовывая его в реборды подкладок и закрепляя штырями.
Как правильно с рельс или с рельсов?
Возможны оба варианта, но предпочтительно: рельсов. поезд сошел с рельс ( или с рельсов)? Оба варианта корректны, при этом предпочтение отдается варианту рельсов.
С рельс
Насколько я помню нас учили – “… с рельс “. Ответ справочной службы русского языка. Оба варианта корректны, при этом предпочтение отдается варианту рельсов.
Какой вид сварки рельсов применяют при сварке рельсов непосредственно в пути?
Заслуживает внимания сварка рельсов непосредственно в пути передвижной рельсосварочной машиной (ПРСМ) со сварочными головками К-155. В соответствии с типовым технологическим процессом сварка рельсов в пути на станциях машиной ПРСМ производится специализированной колонной в составе 48 человек в такой последовательности.
Основными видами сварочных технологий, применяемых при монтаже и ремонте рельсов, являются:
электроконтактная сварка
электродуговой метод
термитная обработка (алюминотермитная сварка рельсов)
современная газо-прессовая сварка
Почему рельсы летом удлиняются?
Это совсем не шутка – рельсы сделаны из металла, и от тепла расширяются, то есть становятся длиннее, а от холода – короче! Рельс – вообще очень нежная штука. Вот что с ним может случиться, если локомотив вдруг забуксует! Рельс – вообще очень нежная штука.
Поэтому на холоде рельс будет укорачиваться, а на жаре – удлиняться. Чтобы летом рельсы не погнулись из-за расширения и возникшего напряжения в месте стыков, делают зазор между рельсами, который компенсирует величину расширения.
Почему между рельсами железной дороги оставляют промежуток?
При строительстве железной дороги обязательно оставляют промежутки в стыках между рельсами, так как их длина в течение года изменяется.
Это температурный зазор, его оставляют из за разности температур в разные сезоны. При нагревании металл расширяется и необходимо место куда будет металл расширятся, зимой, ситуация напротив.
Как работают Бесстыковые рельсы?
Таким образом, в работе бесстыкового пути, а точнее — в работе плети бесстыкового пути, перемещаются только концевые дышащие участки. Перемещения затухают в направлении от концов плети к середине и далее на большей части плети перемещения отсутствуют.
Как происходит выброс пути?
Температурный выброс пути — характерное изменение железнодорожного пути в плане в результате самопроизвольной разрядки температурного напряжения в рельсах пути. За время около 0,2 с образуется резкое искривление рельсов (до 0,3—0,5 м на длине 20—40 м) с несколькими волнами в горизонтальной плоскости.
Выброс пути протекает следующим образом. При увеличении продольных сил в рельсах до некоторого значения N1 (см. рисунок) поперечные смещения рельсов не возникают. При N>N1 они появляются и затем прогрессивно возрастают; при N=Nз мгновенно (в доли секунды) происходит поперечное смещение (выброс) fз рельсо-шпальной решётки на расстояние до 40 см. Силу Nз называют закритической силой.
Какая длина бесстыкового пути?
Бесстыковой путь отечественных железных дорог представляет собой конструкцию со сварными рельсовыми плетями длиной 150—950 м, которые чередуюся с участками уравнительных пролётов, состоящих из 2—4 пар рельсов длиной по 12,5 м.
Что такое железнодорожная плеть?
Рельсовая плеть — рельс, сваренный из нескольких стандартных, как правило, термически обработанных рельсов Р65 или Р75, укладываемый в бесстыковой путь.
Рельсовая плеть. Рельсовая плеть — рельс, сваренный из нескольких стандартных, как правило, термически обработанных рельсов Р65 или Р75, укладываемый в бесстыковой путь. Рельсовые плети перевозятся рельсовозными составами без скрепления плетей со шпалами. Длина рельсовой плети на железных дорогах СССР и России принята не менее 250 метров и не более 800 метров. Однако в тоннелях и на некоторых участках по условиям эксплуатации при техническом обосновании укладывают укороченные рельсовые плети (не менее 150 метров).
Как соединяют между собой рельсы?
Рельсовый стык — место соединения концов рельсов в рельсовую нить сваркой или с помощью стыковых накладок и болтов. Сварные рельсовые стыки образуются в местах соединения рельсов в сварные бесстыковые плети. Понятие стыка в этом случае условно, так как между рельсами при их сварке отсутствует стыковой зазор.
Какое максимальное количество сварных стыков может содержать рельсы длиной 25 м?
Рельсы длиной 25 м, сваренные из кусков различной длины, должны иметь не более трех сварных стыков, а рельсы длиной 12,5 м – не более двух. Длина отдельных кусков рельсов должна быть не менее 3 м в любой части сварного рельса. Отклонения по длине рельсовых плетей не должно превышать 1 м.
Какой длины самые длинные рельсы?
Но сегодня промышленность начала выпускать рельсы длиной 50 и 100 метров, а рельсосварочные предприятия варят плети длиной до 800 метров. Такие длинные рельсы необходимы для создания бесстыкового, так называемого “бархатного”, пути. Но как же их перевозят?
6 042,66 м
Самая длинная плеть из сварных рельсов, лежащая на линии Элгин, Джолиет и Восточная (Elgin, Joliet & Eastern), имеет длину 6 042,66 м; она была получена соединением плети длиной 3 489,2 м, уложенной в путь в 1944 г., с плетью длиной 2 553,46 м, уложенной в 1950 г. С завода до 25 метров.
Что такое дышащий конец плети?
«Дышащий» конец
Длина участка на конце рельсовой плети бесстыкового пути, которая принимает участие в изменении длины вследствие рельсовых продольных сил в зависимости от температуры.
Дышащий конец плети. Концевой участок плети длиной, как правило, до 60 м, в котором реализуются продольные перемещения, обусловленные сезонными и суточными перепадами температур.
Какая длина рельсов допускается в пределах уравнительного пролета?
12,50 м
Уравнительные рельсы должны иметь стандартную длину – 12, 5 м. Сезонные рельсы в осенне-зимний период должны быть длиной, а в весенне-летний период – короче на 40, 50 или 60, что определяется проектом. Применение более четырех уравнительных рельсов, включая сезонные, в пределах одного температурного пролета не допускается.
Почему рельсы такой формы?
Форма сечения рельса выбрана именно такой неспроста, основная цель головки рельса это обеспечивать контакт колесо-рельс. Взаимодействие колеса и рельса является ключевым в проблемах движения колеса относительно рельса.
Вновь выпускаемые рельсы имеют круглые отверстия для болтов. Такая их форма выбрана по условиям увеличения прочности рельсов и упрощения технологии изготовления. Болтовые отверстия на концах рельсов просверливают перпендикулярно к вертикальной продольной плоскости рельсов; заусенцы и наплывы металла у болтовых отверстий и на торцах рельсов удаляют зачисткой.
Какие бывают стыки?
В зависимости от конструкции стыки бывают болтовые, клееболтовые и сварные. В болтовых стыках (наиболее распространены) между концами рельсов, перекрытых накладками, оставляют зазоры для возможности изменения длины рельсов при изменении температуры.
Места соединения рельсов между собой называют стыками. По конструкции различают стыки болтовые, клееболтовые и сварные. В болтовых стыках между концами рельсов, перекрытых накладками, оставляют зазоры для возможности изменения длины рельсов при изменении температуры.
Какие бывают рельсовые стыки?
Существует два основных вида рельсовых стыков:
- На весу. Стандартный для РЖД, характеризуется стыковым пролетом 420 мм для рельсов Р65 и Р75, 440 мм — для Р50, 500 мм — для Р38 и Р43;
- На сдвоенных шпалах. Характерен для стран Европы. Отлично предупреждает горизонтальные и вертикальные перемещения.
Места соединения рельсов между собою называются стыками, которые бывают болтовые, клееболтовые и сварные. В болтовых стыках (рис. 9.12) между стыками рельсов имеются зазоры для возможности изменения длины рельсов при изменении температуры их нагрева.
Для чего нужны стыки на рельсах?
Стыки, устраиваемые на весу, обеспечивают наилучшую упругость пути и удобство подбивки балласта под стыковые шпалы. По расположению стыков по отношению один к другому на разных рельсовых нитях различают бессистемное, вразбежку (рис.
Рельсовый стык — место соединения двух рельсов на железной дороге. Стык обязательно включает в себя зазор для свободного удлинения рельсов при изменении температуры (в метрополитенах, где температура воздуха постоянная, рельсы уложены плотно друг к другу, чтобы не допустить нежелательного покачивания поездов в стороны при движении по туннелям, поскольку в противном случае поезда могут задеть корпусом и повредить элементы электрооборудования на стенах туннелей).
Какой длины рельсы?
Длина стандартного железнодорожного рельса, производимого рельсопрокатными заводами в России, составляет 12,5; 25,0; 50,0 и 100 метров. Для укладки на внутренних нитях кривых участков пути выпускаются укороченные рельсы.
Как называется место соединения концов рельсов между собой?
Стыковые скрепления выполняются в виде специальных накладок, соединяющих рельсы при помощи болтов. Места соединения рельсов между собой называют стыками.
Рельсовый стык — место соединения двух рельсов на железной дороге. Стык обязательно включает в себя зазор для свободного удлинения рельсов при изменении температуры (в метрополитенах, где температура воздуха постоянная, рельсы уложены плотно друг к другу, чтобы не допустить покачивания поездов при движении по туннелям).
Что такое переходные стыки и переходные рельсы?
Переходные стыки рельсов применяются на участках пути, где стыкуются разнотипные рельсы, а также однотипные рельсы, имеющие различный вертикальный износ (черт. 115 – 134, табл. 28 – 33).
Переходный стык соединение рельсов разных типов (профилей) при помощи накладок специальной формы.найдено на dic.academic.ru
Смотреть что такое “переходной рельс” в других словарях: переходной рельс — 22 переходной рельс: Специальный рельс стандартной длины, сваренный из двух рельсов разных типов Источник: ГОСТ Р 50542 93: Изделия из черн … ГОСТ Р 50542-93: Изделия из черных металлов для верхнего строения рельсовых путей.найдено на technical_translator_dictionary.academic.ru
Для чего устраивают изолирующие рельсовые стыки?
Изолирующий стык — рельсовый стык, предназначенный для электрической изоляции двух смежных рельсов.
Для чего предназначены стыковые скрепления?
Это позволяет подтягиванием стыковых болтов выбирать зазоры между накладками и рельсами, обеспечивая необходимую плотность, заклинивая накладки в пазухе рельсов.
Для соединения примыкающих друг к другу торцами отдельных рельсов
Стыковые скрепления. Для соединения примыкающих друг к другу торцами отдельных рельсов с целью образования непрерывных рельсовых нитей в звеньевой конструкции пути их концы перекрывают с обеих сторон накладками, которые стягивают через отверстия болтами; такое соединение рельсов называется болтовым.
Что такое Изостык?
1. ж. -д. то же, что изолирующий стык Предназначены для электрической изоляции одного блок-участка от другого на магистральных железных дорогах, в бесстыковом пути без уравнительных пролётов.
Изолирующий стык (изостык) — рельсовый стык, предназначенный для электрической изоляции двух смежных рельсов. Применяется для: отделения рельсовых цепей; исключения электрической связи разнополярных (разнофазовых) рельсовых нитей через элементы стрелочного перевода…
Сколько весит 2 метра рельсы?
По ГОСТам теоретический вес одного погонного метра рельса 65 равен 64,88 кг
Сколько весит рельс железнодорожный? 1 метр рельса железнодорожного типа Р50 весит 51,63 кг. 12,5 м – 645,375 кг; 25 м – 1290,75 кг; 50 м – 2581,5 кг. 1 метр железнодорожного рельса типа Р65 весит 64,64 кг. 12,5 м – 808 кг; 25 м – 1616 кг; 50 м – 3232 кг. 1 метр железнодорожного рельса типа Р75 весит 74,41 кг. 12,5 м – 930,125 кг; 25 м – 1860,25 кг; 50 м – 3720,5 кг.
Сколько весит 1 м железнодорожной рельсы?
Метраж и вес рельсы
Стандартная длина железнодорожных рельсов Р-65 составляет 12,5 м, а 1 метр весит 64,88 кг. Без проблем можно вычислить массу изделия – 64,88×12,5=811 кг. Колея из двух линий длиной 12,5 м будет весить соответственно 1622 кг.
Если, к примеру, рассматривать рельсы Р-65, по длине они составляют 12,5 м, при этом 1 м весит 64, 8 кг. Теперь легко подсчитать массу всего приспособления, которая: 64,88×12,5=811 кг. Как известно, колея представлена двумя линиями, обозначенными уже по 12,5 м. Следовательно, ее общая масса достигает 1622 кг. Так, 1 км полноценной железнодорожной линии будет по весу достигать 129 760 кг рельсов.
Как определить тип рельсы?
Маркировка. Посмотрите на рельсы, все рельсы помечены. Маркировка располагается на шейке рельсы в виде выпуклого штампа, где отражены завод изготовитель, год проката и марка рельсы.
Тип рельса определяется его удельным весом и маркируется сочетанием буквы «Р» и числа, соответствующего массе одного погонного метра изделия в килограммах. В России чаще всего используются рельсы Р65, Р50 и Р43. Длина стандартного железнодорожного рельса, производимого рельсопрокатными заводами, составляет 12,5 25, 50 и 100 метров.
Что соединяют между собой основные рельсовые скрепления?
Рельсовые скрепления это ключевые элементы ВСП – приспособления, соединяющие металлоконструкции между собой и/или с основанием (то есть с деревянными/железобетонными шпалами).
Рельсовые звенья соединяют друг с другом с помощью стыковых скреплений, основными элементами которых являются накладки, болты с гайками и пружинные шайбы. Стыковые накладки предназначены для восприятия в стыке изгибающих и поперечных сил. Двухголовые накладки (рис. 6.9) изготавливают из высокопрочной стали и подвергают закалке. Болты, как и накладки, должны обладать высокой прочностью.
Сколько весит накладка на рельсы?
Накладка 1НР-65 (1Р65)
Вес одной шт. — 29,5 кг. Количество в 1 тонне — 34 шт. Тонн на 1 км — 4,72 тонны.
— 23,78 кг. Количество в 1 тонне — 42 шт. Тонн на 1 км — 3,81 тонны. 60–65 тонн занимают примерно 1/4 ж/д полувагона. Накладки двухголовые к рельсам Р50. ГОСТ 19128-73. Накладка 1Р50 (6 отверстий) Вес одной шт. — 18,77 кг. Количество в 1 тонне — 53 шт. Тонн на 1 км — 3 тонны. 60–65 тонн занимают примерно 1/4 ж/д полувагон. Накладка 2Р50 (4 отверстия) Вес одной шт. — 12,36 кг.
Сколько вес накладки на рельсы?
Вес одной штуки накладки стыковой Р-18 – 3,06 кг. В одной тонне 327 штук. Накладка стыковая Р-24 имеет 4 технических отверстия. Предназначена для соединения концов рельс Р-24.
Накладка 2НР-65 (2Р65) (4 отверстия)
Вес одной шт. — 23,78 кг
Количество в 1 тонне — 42 шт
Тонн на 1 км — 3,81 тонны
60–65 тонн занимают примерно 1/4 ж/д полувагона
Сколько рельсы в ширину?
Рисунок 1 — Основные размеры поперечного сечения рельса
Высота рельса H | 152 | 180 |
Высота шейки h | 83 | 105 |
Ширина головки b | 72 | 75 |
Ширина подошвы B | 132 | 150 |
Толщина шейки e | 16 | 18 |
Как маркируются рельсы?
Маркировка состоит из знаков, определяющих группу годности рельсов. Рельсы I группы отмечаются одной вертикальной линией, группы II двумя линиями, III группы – тремя линиями, группы IV – тремя косыми крестами. На рельсах, подлежащих ремонту перед повторной укладкой в путь, дополнительно ставится знак тире и буква Р.
40. Основная маркировка рельсов: а – рельсы первого сорта; б – рельсы второго сорта; в – места нанесения маркировки на шейке рельса; 1 – инспекторские клейма; 2 – клеймо ОТК завода (может быть в виде квадрата, треугольника или буквы “К”); 3 – место нанесения номера рельса по расположению его в слитке (1 и 2 – головные рельсы, х – донные средние рельсы обозначений не имеют); 4 – место нанесения номера плавки.
Сколько весит 1 метр рельса р50?
Вес 1 м рельса Р50 Т1 – 51,67кг
Используются при строительстве железнодорожных путей, у которых грузонапряженность от 10 до 25 млн.т.км/км в год. Их производят согласно ГОСТу Р 51685-2000, вес изделий рав50 кгна каждый метр рельса, это указано будет в маркировке. Данные рельсы используют на тех участках Ж/Д путей, которые не будут подвергаться большим нагрузкам.
Сколько весит рельса 5 метров?
Железнодорожные рельсы типа Р50 изготавливаются по ГОСТ Р 51685-2000, согласно которому погонный метр таких рельсов имеет массу 51,67 кг и общая их длина составляет 12,5 или 25 метров, что обязательно будет указано на маркировке.
Сколько весит рельс железнодорожный? 1 метр рельса железнодорожного типа P₅₀ весит 51,63 кг. 12,5 м – 645,375 кг; 25 м – 1290,75 кг; 50 м – 2581,5 кг. 1 метр железнодорожного рельса типа P₆₅ весит 64,64 кг. 12,5 м – 808 кг; 25 м – 1616 кг; 50 м – 3232 кг. 1 метр железнодорожного рельса типа P₇₅ весит 74,41 кг. 12,5 м – 930,125 кг; 25 м – 1860,25 кг; 50 м – 3720,5 кг.
Сколько весит Рельс р65?
Стандартная длина изготовления рельс Р-65 — 12,5 м и 25 м. Вес погонного метра рельс Р-65 — 64,72 кг.
Масса рельсы Р65. Погонный метр рельса типа Р65, высота которого 180 (мм), ширина головки 71.59 (мм), ширина подошвы 150 (мм), весит 64.88 (кг).
Какой вес у трамвайной рельсы?
Трамвайные рельсы: это что такое
Представляют собой направляющие, по которым катятся колеса вагонов; вес последних обычно превышает 15 т, а значит опорные конструкции ЖД-линии должны стабильно выдерживать существенные нагрузки.
Вес всего рельса – 646 килограммов, а вес 1 погонного метра – 51,67 килограмма. Рельс марки Р43 весит 558 килограммов при длине 12,5 метра, вес 1 погонного метра данной марки рельса составляет 44,65 метров. Масса 1 погонного метра рельса марки Р 24 составляет 24,14 килограмма. Масса 1 погонного метра рельса марки Р18 составляет 18,06 килограмма.