Помпа, она же водяная помпа двигателя автомобиля — это насос создающий принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения ДВС. Предназначается водяной насос для организации круговорота антифриза или другого состава в системе охлаждения.
Насос системы охлаждения (помпа) выполняет важную функцию — охлаждает двигатель автомобиля. Силовой агрегат при работе нагревается, и во избежание перегрева насос под воздействием ремня ГРМ создает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе.
Как работает помпа в машине?
Принцип действия водяного насоса – перекачка жидкости за счет использования центробежной силы: в рабочую камеру поступает антифриз и вращающаяся крыльчатка перекачивает его в отводящий патрубок. Если рассматривать схему движения охлаждающей жидкости, то водяной насос располагается после радиатора перед двигателем.
Принцип работы насоса предельно прост: вал мотора мотора вращает крыльчатку насоса через приводной ремень. Чем выше частота вращения двигателя, тем интенсивнее прокачивается антифриз по системе. Срок службы элемента составляет от 40 до 140 тысяч километров в зависимости от марки и модификации автомобиля. На дорогих импортных машинах подкачивающее устройство работает дольше, на отечественных – меньше.
Для чего нужна помпа ГРМ?
Помпа автомобиля представляет собой насос, отвечающий за обеспечение циркуляции жидкости в контуре системы охлаждения автомобиля. Есть мнение, что менять помпу нужно каждый раз, когда устанавливается новый приводной ремень ГРМ.
Почему выходит из строя помпа?
У помпы есть два уплотнения — сальник и резиновая манжета. И именно сальник (прокладка) чаще всего выходит из строя. Происходит это по двум причинам — естественный износ (дубление резины) и использование некачественного дешевого антифриза без соответствующих щадящих присадок, а то и вовсе воды.
Как правило, водяной насос выходит из строя вследствие ненадлежащего техобслуживания, а не по причине неисправности самого устройства. «Старая, отработавшая свой ресурс охлаждающая жидкость характеризуется высоким содержанием хлоридов, что в сочетании с высокой температурой может привести к коррозии деталей насоса, таких как крыльчатка, корпус или динамическое уплотнение.
Для чего нужна инсулиновая помпа?
Инсулиновая помпа — медицинское устройство для введения инсулина при лечении сахарного диабета, также известном как терапия с непрерывным подкожным введением инсулина. Устройство включает в себя: саму помпу (с органами управления, модулем обработки и батарейками) сменный резервуар для инсулина (внутри помпы)
Что такое помпа для воды?
помпа – это насос, перекачивающий жидкость из одной емкости в другую. Кулер представляет собой устройство, нагревающее воду до +900С и охлаждающее до +100-150С. Он востребован в офисах, где требуется для приготовления чая или кофе. Имеются модели настольных и напольных кулеров, требующих места для установки.
Что такое водяная помпа. Ручной погружной насос — приспособление для подачи жидкости из большой бутыли. Обычно они используются в офисах, школах, университетах. Эти устройства выручают в ситуациях, когда водопровод отсутствует или качество воды слишком низкое для употребления без кипячения. Она нужна постоянно при закупке многолитровых тар, так гораздо удобнее, чем десятки упаковок по литру.
Сколько ходит помпа GMB?
Они ходят по 100-150ткм вообще без проблем.
Что меняют вместе с помпой?
Как правило, срок эксплуатации помпы продолжительнее, чем у ремня ГРМ, примерно в 2 раза, поэтому можно производить замену помпы совместно с каждой второй заменой ремня ГРМ.
Менять помпу необходимо вместе с антифризом (тосолом), так как старая жидкость в процессе использования постепенно теряет свои охлаждающие свойства. Открыть капот. Выкрутить пробку слива тосола (пробка расположена на блоке мотора).
Как работает помпа лодочного мотора?
Механизм работы выглядит следующим образом: в редукторе в области гребного винта установлен насос (помпа) который засасывает забортную воду, по трубопроводу подает ее к крышке картера, где она по водоканалам попадает в рубашку цилиндров и в область глушителя и в конце выводится наружу.
Как часто нужно менять крыльчатку на лодочном моторе?
Меняют свечи и масло в редукторе раз в год, и раз в два года – заменяют крыльчатку помпы охлаждения. При этом они игнорируют интенсивность использования лодочного мотора. Но часы, а не годы работы, должны приниматься во внимание для составления графика обслуживания подвесного лодочного мотора.
Продавцы крыльчаток охлаждения утверждают, что замену крыльчатки следует производить каждый раз, когда снимается редуктор. Никогда не допускайте повторного использования изношенной крыльчатки! Как часто надо менять крыльчатку на лодочном моторе? Замена через 3 года, при эксплуатации 100 часов в год.
Можно ли заводить мотор для лодки без воды?
Запуск лодочного мотора без воды может привести к неисправности системы охлаждения двигателя. Неисправная система охлаждения ведет к перегреву двигателя, задирам в цилиндрах, заклиниванию поршней двигателя и выходу его из строя.
Лодочный мотор нельзя заводить без воды. Помпа лодочного мотора при запуске без воды сразу сгорит. Не советуем рисковать, чтобы двигатель не вышел из строя.
Какое охлаждение у лодочного мотора?
Существуют принципиальные отличия, между водяным и воздушным охлаждением на лодочных моторах: воздушное используется на моторах, собранных на основе бензокосы, а водяное – на полноценных лодочных моторах.
Охлаждение лодочного мотора. Охлаждение бывает водяное, воздушное и воздушное с орошением. Процессом управляет термостат. При запуске холодного двигателя скорость течения во внутреннем контуре регулируется термостатом. Этот же термостат на некоторых моделях блокирует включение реверса.
Когда нужно менять масло в редукторе лодочного мотора?
Опытные механики советуют заменить масло первый раз сразу после обкатки мотора, так как при обкатке образуется небольшое количество металлической стружки, которая размешивается по всему объёму масла. Затем масло менять нужно один раз в сезон или же каждые 100 моточасов, если хозяин лодки активно ее эксплуатирует.
Менять масло в редукторе лодочного мотора нужно после завершения периода обкатки, через каждые 100 моточасов работы и перед началом зимней консервации.
Когда менять свечи на лодочном моторе?
Первостепенной необходимость ухода за лодочным мотором является замена свечей зажигания. На двухтактном моторе рекомендуется менять свечи каждые 50 часов работы. На четырехтактном моторе рекомендуется осматривать свечи раз в 50 часов, а менять – после 100 часов работы мотора.
Как понять что лодочный мотор перегревается?
Есть много симптомов, на которые следует обратить внимание при пропусках зажигания подвесного лодочного мотора, от необычных хлопков и брызг, сильного запаха бензина, до чрезмерной вибрации в результате неравномерного перемещения компонентов в двигателе.
Первым признаком перегрева двигателя будет постепенное уменьшение числа оборотов. При прекращении подачи воды в систему верхний цилиндр, имеющий более высокую начальную температуру, перегревается быстрее и оказывается более поврежденным. У моторов, остановленных на этой стадии перегрева двигателя, не обнаруживается ни задиров в цилиндрах, ни заклинивания поршней.
Что нужно менять вместе с ГРМ?
Замена ремня ГРМ — процедура регламентная, должна осуществляться каждые 30-50 тысяч километров пробега. Это ни кого не вызывает сомнений, это аксиома. Но, вместе с ремнем регламентом предписано менять и другие сопутствующие детали — ролики, поликлиновые ремни, иногда помпу и натяжители.
Нужно ли менять охлаждающую жидкость при замене помпы?
Обязательно заменяйте охлаждающую жидкость каждые пять лет
Охлаждающая жидкость содержит антикоррозионные присадки, ингибиторы коррозии и смазку для водяной помпы, но со временем свойства этих компонентов ухудшаются.
Нужно ли менять охлаждающую жидкость при замене помпы. Если коротко — да, меняя помпу, надо сменить и охлаждающую жидкость. Есть две причины, по которым это следует сделать: прежде всего, на подавляющем большинстве автомобилей смена помпы попросту невозможна без полного слива антифриза.
Сколько стоит поменять ремень ГРМ с помпой?
Цены
Замена ремня грм | 8 000 руб. |
---|---|
Замена приводного ремня, ремня ГРМ с роликами и помпой | 3 500 руб. |
Замена ремня ГРМ и ролика натяжного! | 1 700 руб. |
Как работает помпа для воды?
Для этого достаточно понимать, как она работает. Механическая помпа для воды плотно фиксируется на горлышке бутыли. Нажимая на кнопку с помощью пластмассовой гофры, вы аккумулируете в таре воздух. Постепенно давление возрастает, и вода начинает идти вверх по трубочкам.
Водяные помпы оснащаются преимущественно центробежными насосами, принцип работы которых заключается в следующем.
Вода, попадающая во внутреннюю камеру такого устройства через его входной патрубок, захватывается лопатками вращающегося рабочего колеса, которое приводится в движение при помощи приводного двигателя
Центробежная сила отбрасывает перемещаемую воду к стенкам рабочей камеры и увеличивает давление жидкости
Под воздействием давления вода выталкивается из внутренней камеры насоса через его напорный патрубок
В результате в центральной части внутренней камеры создается разрежение воздуха, что способствует всасыванию новой порции перекачиваемой воды
Сколько стоит инсулиновая помпа?
Цена инсулиновой помпы «Медтроник» – от 75 до 200 тысяч рублей. Эта стоимость для кого-то может показаться высокой, но преимущества в том, что не придется покупать шприцы, делать постоянные замеры уровня сахара и инъекции. Используется только один тип инсулина.
Как часто нужно чистить помпу для воды?
Помпу, как и любую посуду для пищевых продуктов необходимо мыть. Служба доставки питьевой воды «АкваВива» рекомендует мыть помпу в домашних условиях – раз в 1-2 месяца, в детских учреждениях – после смены каждой второй бутыли.
Если помпой пользуется большое количество людей, особенно дети, то проводить санитарную обработку следует чаще (раз в 3 месяца).
Санитарная обработка помпы в домашних условиях: Мойку и санитарную обработку помпы в домашних условиях рекомендуется проводить при смене пустой бутыли на полную раз в 6 месяцев (в пыльных помещениях и использовании большим количеством людей, можно чаще, раз в 3 месяца).
Что приводит в движение помпу?
Принцип работы автомобильной помпы
Поскольку крыльчатка помещена в рубашку охлаждения, то она находится в среде охлаждающей жидкости. При вращении, крылья крыльчатки создают центробежную силу, которая выталкивает антифриз и заставляет его двигаться по каналам рубашки охлаждения.
Вал насоса приводится в действие от коленвала двигателя через шкив, то есть механическим способом. Таким образом, водяная помпа начинает работать одновременно с двигателем, и чем выше скорость автомобиля (больше обороты вала), тем активней идет движение антифриза в системе.
Как понять что помпа вышла из строя?
Признаки неисправности помпы
- Посторонние шумы. Зачастую частично неисправная водяная помпа системы охлаждения при работе издает «нездоровые» шумящие или «подвывающие» звуки.
- Люфт шкива помпы.
- Появление течи.
- Появление запаха антифриза.
- Несоосность крепления.
- Значительное повышение температуры двигателя.
К типичным признакам неисправности водяного насоса относятся: утечка охлаждающей жидкости; колебания температуры охлаждающей жидкости; исходящий от него шум. Часто встречающийся признак неисправности водяного насоса — утечка жидкости. Причиной утечки может быть уплотнение насоса или прокладка между его корпусом и блоком двигателя. У большинства насосов в корпусе имеется дренажное отверстие.
Как работает помпы?
Принцип работы помпы чрезвычайно прост: коленчатый вал двигателя вращает крыльчатку насоса посредством приводного ремня. Чем выше обороты двигателя, тем интенсивнее антифриз перекачивается по системе. Срок службы элемента составляет от 40 до 140 тыс. км пробега в зависимости от марки и модификации автомобиля.
Что такое помпа в насосе?
Помпа, она же водяная помпа двигателя автомобиля — это насос создающий принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения ДВС. Предназначается водяной насос для организации круговорота антифриза или другого состава в системе охлаждения.
Автомобильный водяной насос, он же помпа, предназначен для обеспечения принудительной циркуляции антифриза в системе охлаждения – от двигателя к радиатору и обратно.
В чем разница между помпой и насосом?
Помпы отличаются от насосов более высокой производительностью, мощным напором жидкости и мобильностью. Благодаря этим особенностям цены таких аппаратов дороже.
Помпа – это тоже насос, она отличается от насоса более узкой областью назначения, а именно, предназначена для перекачки воды.
Для чего водяной насос?
Водяной насос является движущей силой системы охлаждения двигателя. Работа водяного насоса заключается в обеспечении непрерывной циркуляции охлаждающей жидкости по всему контуру системы охлаждения, а также в регулировании расхода охлаждающей жидкости.
Какой ресурс у помпы?
Периодичность замены помпы
Большинство автопроизводителей рекомендуют менять водяной насос системы охлаждения не реже, чем каждые 90 тыс. км пробега. Однако эта периодичность не всегда постоянна и зависит от условий эксплуатации и качества самой помпы. Чаще срок эксплуатации помпы превышает эту величину.
Ресурс водяной помпы составляет от 60 до 160 тыс. км (а в некоторых случаях и больше), а выход из строя обусловлен механическим износом.
Чем смазывать водяную помпу?
— Потому, что подшипник помпы смазывается тосолом, или антифризом, за счет того, что они жирные. А вот вода не жирная и подшипник она быстро разрушает.
Вазелин, ланолин, глицерин… Думаю, вазелин смоется за 3 минуты… Ведь наверняка в промышлености и технике применяются какие то смазки подходящие мне… YOKO. Если используется тосол, то он сам является неплохой смазкой. Шуметь помпа не должна (если нет люфта на валу крыльчатки). Если вал с крыльчаткой болтается на оси, то смазка поможет мало. Попробуй покачать крыльчатку на оси. Если есть поперечный люфт, то смазывать уже поздно.
Как влияет помпа на работу печки?
чем больше зазор, тем хуже циркуляция охлаждающей жидкости в рубашке охлаждения . Жидкость циркулировать будет, но помпа не будет создавать нужного давления, для циркуляции жидкости, это приводит к тому, что двигатель летом будет постояно греться .
Сколько по времени меняется помпа в машине?
То есть, для ее демонтажа и замены необходимо разобрать систему ГРМ, снять ремень или цепь, добраться до достаточно неудобного места установки водяного насоса и правильно выполнить сборку в обратном порядке. Процедура замены помпы занимает не менее 2-3 часов при наличии всего необходимого инструмента и опыта у мастера.
Рядные 4-6 цилиндровые ДВС: до 4 часов. Сколько по времени менять ГРМ и помпу? На автомобилях с приводом насоса от ремня ГРМ помпу желательно менять вместе с ремнем каждые 60 тысяч километров или раз в 4 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Во время очередного ТО можно попросить мастера проверить состояние помпы.
Какую роль выполняет помпа в машине?
Автомобильный водяной насос, он же помпа, предназначен для обеспечения принудительной циркуляции антифриза в системе охлаждения – от двигателя к радиатору и обратно.
Насос системы охлаждения (помпа) выполняет важную функцию — охлаждает двигатель автомобиля. Силовой агрегат при работе нагревается, и во избежание перегрева насос под воздействием ремня ГРМ создает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе.
Как смазать подшипник водяного насоса?
Подшипники водяного насоса необходимо смазывать через пресс-масленку 5 до тех пор, пока свежая смазка не покажется из контрольного отверстия А. Избыток смазки следует удалить, так как она разрушает ремни привода.
ЛИТОЛ-24
Подшипники вентилятора и водяного насоса смазываются с помощью смазочного шприца смазкой ЛИТОЛ-24 через пресс-масленку до появления свежей смазки.
Как правильно наносить герметик на помпу?
Нанесите ровный тонкий слой герметика по краю и вытрите излишки до установки водяной помпы. Если выполнить эту процедуру после установки помпы, вы не сможете увидеть излишки герметика внутри системы, где он может повредить систему охлаждения.
Используйте герметик только по рекомендации автопроизводителя и в умеренных количествах. Нанесите ровный тонкий слой герметика по краю и вытрите излишки до установки водяной помпы. Если выполнить эту процедуру после установки помпы, вы не сможете увидеть излишки герметика внутри системы, где он может повредить систему охлаждения.
Сколько стоит работа по замене помпы?
Сколько стоит замена помпы
Замена помпы при смене ремня ГРМ стоит от 800 рублей. Если надо менять только помпу (вышла из строя, потекла) и при этом можно избежать демонтажа ремня ГРМ, то стоимость работы составит около 3 000 рублей.
Сколько времени уходит на замену ремня ГРМ?
Сколько времени займет замена ремня ГРМ
Рядные 4-6 цилиндровые ДВС: до 4 часов.
Как правило, замена ГРМ не занимает много времени, и если у вас уже есть опыт, то его можно заменить за 30-40 минут.
Сколько стоит замена ГРМ с помпой?
Цены
Замена ремня грм | 8 000 руб. |
---|---|
Замена приводного ремня, ремня ГРМ с роликами и помпой | 3 500 руб. |
Замена ремня ГРМ и ролика натяжного! | 1 700 руб. |
Какой смазкой смазывают подшипники водяного насоса и вентилятора?
Для смазки подшипников водяного насоса необходимо применять только смазку 1–13 или ЯНЗ—2. Солидол для этой цели нельзя применять.
Для этого годится почти любая не очень густая и в то же время не слишком жидкая смазка. Подойдёт универсальная силиконовая, машинное масло для бытовой техники, ЦИАТИМ‑201, вазелин или автомобильное моторное масло. А вот подсолнечное, оливковое и любое другое съедобное масло использовать ни в коем случае нельзя: оно быстро пересохнет и только ухудшит состояние вентилятора.
Почему греется подшипник на насосе?
загрязнение смазки твердыми частицами, ее обводнение или окисление (чаще в результате повреждения сальника); недостаточный радиальный зазор у подшипника; недостаточный осевой зазор у подшипника; чрезмерный натяг при посадке (если привело к недопустимо малому зазору в парах трения);
Почему выходят из строя подшипники?
Подшипник скорее выйдет из строя при ухудшении условий работы – снижении качества/смене сорта смазочных материалов, изменении условий работы системы смазывания, повышению частоты вращения и нагрузки на подшипник.
Причины преждевременного выхода из строя подшипника:
В 18% случаев – загрязнение подшипника: проникновение жидких или твердых частиц, приводящее к повреждению герметизирующих уплотнений и утечке смазки из подшипника
В 10% случаев – неправильный монтаж подшипника: грубый монтаж, перегрев, плохая регулировка и люфты, чрезмерное сжатие конусной стяжной муфты, дефекты геометрии
В 70% случаев – плохая смазка. Недостаточность или неприемлемость смазочного материала
В 2% случаев – прочие причины: использование подшипника с неприемлемыми нагрузками, дефекты регулировки подшипника, контактная коррозия, прохождение электрического тока через подшипник