Какие дефекты допускаются в сварных швах?

Дефекты сварных швов

  • наружные (внешние) – наплывы, подрезы, трещины, кратеры;
  • внутренние – непровары, пористость, посторонние включения;
  • сквозные – прожоги, трещины.

Все многообразие дефектов уже хорошо изучено и описано. Для удобства рассмотрения вопроса их делят на три группы:

наружные (внешние) – наплывы, подрезы, трещины, кратеры

внутренние – непровары, пористость, посторонние включения

сквозные – прожоги, трещины

Какие дефекты нарушают форму сварного шва?

  • Возобновление шва Возобновление шва — местная неровность поверхности в месте возобновления сварки….
  • Пористость в корне шва
  • Вогнутость корня шва
  • Неровная поверхность
  • Неравномерная ширина шва
  • Чрезмерная асимметрия сварного шва
  • Неполное заполнение разделки кромок
  • Прожог

Какой шов стального трубопровода считается годным по результатам внешнего осмотра?

Качество сварного шва по результатам внешнего осмотра считается удовлетворительным, если не обнаружено: трещин в шве и прилегающей зоне; отступлений от допускаемых размеров и формы шва; подрезов, западаний между валиками, наплывов, прожогов, незаваренных кратеров и выходящих на поверхность пор, непроваров или

Почему сварочный шов получается пористый?

Поры, наблюдаемые в сварных швах, связаны с процессами выделения газов в макро- и микрообъемах. При объемном пересыщении металла сварочной ванны газами, вызванном уменьшением растворимости из-за снижения температуры металла, в основном образуются макропоры.

Пористость в сварных швах появляется потому, что газы, растворенные в жидком металле, не успевают выйти наружу до затвердевания поверхности шва. Поры уменьшают механическую прочность шва.

Как можно устранить подрез?

Устранение подреза производится наплавкой небольшого тонкого шва по линии этого дефекта. В силу ряда причин допускается использование подреза сварных швов, которые чаще всего вынуждены использовать в сложных конструкционных решениях.

Какой Непровар допускается?

По некоторым нормативным документам допускаются непровары глубиной до 10¸15%. Для высокопрочных и малопластичных материалов, а так же при динамической нагрузке непровары существенно снижают работоспособность конструкции и не допускаются.

Что такое подрез в сварном шве?

Подрез это дефект в виде углубления по линии сплавления сварного шва с основным металлом. Подрез это углубление продольное на наружной поверхности валика сварного шва, образовавшееся при сварке.

Причинами, по которым образуются такие дефекты сварных соединений, являются:

ток чрезмерно высокой силы

напряжение дуги свыше нормы

неудобная поза сварщика в пространственном плане

небрежно выполненная сварка

Какой процент сварных соединений трубопроводов вспомогательного назначения подлежит визуальному и измерительному контролю?

6.3 Сварные соединения газопроводов, выполненные при строительстве, реконструкции и ремонте газопроводов, подлежат визуальному и измерительному контролю в объеме 100 %.

Какие бывают виды сварных соединений?

Основные виды сварочных швов

  • стыковые – получаемые между заготовками, примыкающими торцевыми поверхностями друг к другу,
  • нахлесточные – получаемые за счет наложения деталей друг на друга с частичным перекрытием,
  • тавровые – получаемые за счет приваривания торцевой поверхности одной заготовки к плоскости другой заготовки,

В зависимости от того как расположены заготовки между собой к основным видам сварочных соединений относят: стыковые; угловые; нахлесточные; тавровые; торцевые.

Типы сварных соединений: а) стыковое; б) угловое; в) тавровое; г) нахлесточное; д) торцевое Стыковые. Самые простые по выполнению швы даже для начинающих сварщиков. Ими соединяют заготовки, примыкающие друг к другу торцами, размещенные в одной плоскости или на ровной поверхности.

Каким из способов необходимо удалять дефектные участки сварных швов?

Удаление дефектных участков под заварку должно производиться механическим способом — (фрезеровкой, вырубкой, пневматическим зубилом, абразивным инструментом и др.) на длину дефектного места +10 мм с каждой стороны при условии сохранения основного металла.

В стальных изделиях бракованные сварные швы исправлять следует плазменно-дуговой резкой или строжкой, после чего эти участки обрабатываются абразивными кругами. Наплавкой ниточного шва ликвидируются подрезы, при этом выполняется наплавка по всей длине дефекта. При исправлении неровностей и наплывов механическим способом нужно следить за общим сечением и не допускать его занижения.

Сколько раз допускается исправлять дефекты сварного шва выполненного дуговой сваркой?

6) Сколько раз допускается исправление дефектов сварного шва сваркой в стальных конструкциях? Не более двух раз.

Исправление дефекта на одном и том же участке сварного соединения проводят не более трех раз.

14.6 Исправление дефектов сварных соединений допускается выполнять путем полного удаления сварного шва с последующей подготовкой кромок мех. способом и выполнением сварного соединения вновь. При этом новое сварное соединение считают не исправлявшимся.

Как проводится контроль качества сварных соединений трубопроводов?

Контроль качества сварных соединений стальных трубопроводов должен производиться путем: систематического операционного контроля; механических испытаний образцов, вырезанных из пробных стыков; проверки сплошности стыков с выявлением внутренних дефектов одним из неразрушающих методов контроля, а также последующих

Контроль сварных стыков трубопроводов производится: систематическим операционным контролем, осуществляемым в процессе сборки и сварки трубопроводов; визуальным осмотром и обмером сварных соединений; проверкой сварных швов неразрушающими методами контроля; по результатам механических испытаний сварных соединений в соответствии с п.4.29 настоящего раздела.

Как проверяют качество сварных швов при монтаже?

В процессе испытания сварные швы покрываются водным раствором мела с той стороны, которая более доступна для осмотра и выявления дефектов. После высушивания окрашенной поверхности с обратной стороны шов обильно смачивают керосином. Неплотности швов выявляют по наличию на меловом покрытии следов проникшего керосина.

Алгоритм проверки сварного шва сводится к нескольким несложным действиям. Шов с двух сторон очищается от грязи, окалины и шлака. Одна из сторон выбирается для наблюдения и покрывается водным раствором мела (на 1 литр воды берется 400 г порошка). Для увеличения скорости высыхания суспензии можно шов просушить потоком горячего воздуха. Обратная сторона поверхности обильно смачивается керосином.

Как проводить ультразвуковой контроль?

При УЗК в объект излучают акустические колебания, а отраженные волны фиксируют дефектоскопом с пьезоэлектрическим преобразователем. По их амплитуде можно сделать вывод о наличии отклонений и узнать их основные параметры (тип, форму и размеры).

Как определить категорию трубопровода?

Категория трубопровода определяется по рабочим параметрам среды транспортируемой по трубопроводу. Для определения категории трубопровода рабочими параметрами транспортируемой среды следует считать – давление и температуру.

2.1.2. Категории трубопроводов определяют совокупность технических требований к конструкции, монтажу и объему контроля трубопроводов.

2.1.3. Класс опасности технологических сред определяется разработчиком проекта на основании классов опасности веществ, содержащихся в технологической среде, и их соотношений.

2.1.4. Категории трубопроводов устанавливаются разработчиком проекта для каждого трубопровода и указываются в проектной документации.

Какие основные видимые дефекты сварного соединения существуют?

Дефекты сварных швов

  • наружные (внешние) – наплывы, подрезы, трещины, кратеры;
  • внутренние – непровары, пористость, посторонние включения;
  • сквозные – прожоги, трещины.

Основные виды дефектов сварных соединений:

нарушение целостности металла

деформация конструкций или деталей из-за возникновения внутренних напряжений

нарушение формы сварного шовного валика

несоблюдение геометрических параметров наплавочного валика

структурные изменения металла (размера зерна в области фазового перехода сварного соединения)

Какие существуют виды сварных соединений?

В зависимости от взаимного расположения свариваемых элементов в пространстве различают следующие основные виды сварных соединений: стыковые, угловые, тавровые, нахлесточные и торцовые (рис. 8).

Основные типы сварных соединений

Стыковое сварное соединение. Сверху – без раздела кромок, снизу – с симметричной V-образной разделкой кромок под сварку

Двустороннее нахлёсточное сварное соединение

Тавровое сварное соединение с симметричной разделкой кромок под сварку

Угловое сварное соединение с односторонней разделкой кромок под сварку

Торцовое сварное соединение

Чем опасны дефекты сварных швов?

Дефекты сварных швов снижают прочность сварных конструкций и при неблагоприятных условиях могут привести к разрушению отдельных швов или всей конструкции.

Причинами появления трещин могут быть:

неправильное расположение стыков

резкое охлаждение места сварки

неправильный выбор материалов

кристаллизация металла вследствие чрезмерно высоких температур

Что такое дефект шва?

Дефект шва возникает по разным причинам – при недостаточном прогреве основного металла вследствие малого тока, из-за наличия окалины на свариваемых кромках, препятствующей сплавлению, излишнего количества присадочного материала. Устраняются наплывы срезанием с проверкой наличия непровара в этом месте. Прожоги.

Дефекты соединений при сварке разделяются на шесть групп:

Трещины — несплошности, вызванная местным разрывом шва, который может возникнуть в результате охлаждения или действия нагрузок

Полости и поры — несплошность произвольной формы, образованная газами, задержанными в расплавленном металле, которая не имеет углов

Твёрдые включения — твёрдые инородные вещества металлического или неметаллического происхождения в металле сварного шва

Несплавления и непровары — отсутствие соединения между металлом сварного шва и основным металлом или между отдельными валиками сварного шва

Нарушение формы шва — отклонение формы наружных поверхностей сварного шва или геометрии соединения от установленного значения

Прочие дефекты — все дефекты, которые не могут быть включены в перечисленные выше группы

Какие бывают дефекты в металлах?

Производственно-технические дефекты металла.

  • Усадочные раковины.
  • Рыхлота.
  • Пористость (газовая, усадочная).
  • Ликвационные зоны (дендритные, зональные ликвации).
  • Точено-пятнистая неоднородность.
  • Ликвацонный квадрат.
  • Газовые пузыри или раковины.
  • Песчаные и шлаковые раковины.

По характеру дефекты могут быть: местными (различные нарушения сплошности — поры, раковины, трещины, расслоения, флокены, заковы, закаты и др.); распределёнными в ограниченных зонах (ликвационные скопления, зоны неполной закалки, зоны коррозионного поражения, местный наклёп); распределёнными по всему объёму изделия или по его поверхности (несоответствие химического состава, структуры, качества механической обработки).

Что считается дефектом сварного соединения?

Твёрдые включения — твёрдые инородные вещества металлического или неметаллического происхождения в металле сварного шва. Несплавления и непровары — отсутствие соединения между металлом сварного шва и основным металлом или между отдельными валиками сварного шва.

Наиболее часто встречающимся дефектом сварных швов являются подрезы: между деталью и наплавленной частью можно обнаружить углубления. Причинами их появления могут быть:

использование электрической дуги со слишком высоким напряжением, что приводит к истончению сварных заготовок

если одна деталь проваривается сильнее другой, то происходит смещение ванны расплава от середины зазора

Какие дефекты являются эксплуатационными?

Эксплуатационные дефекты возникают в процессе эксплуатации трубопроводов. К ним относятся коррозионные повреждения на внутренней и наружной поверхностях трубопровода, плотные отложения.

Эксплуатационные дефекты – дефекты, образовавшиеся вследствие нарушений требований технической документации при эксплуатации товара (монтаже, наладке оборудования).

Что называется дефектом?

Дефект — производственный брак. Дефект — в геометрии: разность между величиной ( ) и суммой углов геометрической фигуры или полным углом в точке.

ДЕФЕКТ, -а, м. Изъян, недостаток, недочет. Товар с дефектом. Крупный д. проекта. || прил. дефектный, -ая, -ое. Дефектная ведомость (перечень дефектов механизма, изделия; спец.).

Что включает в себя понятие дефект?

дефект — Невыполнение требования, связанного с предполагаемым или установленным использованием. Примечания 1. Различие между понятиями дефект и несоответствие является важным, так как имеет подтекст юридического характера, особенно связанный с вопросами… …

ДЕФЕ́КТ, -а, муж. Изъян, недостаток, недочет. Товар с дефектом. Крупный д. проекта.| прил. дефектный, – ая, -ое. Дефектная ведомость (перечень дефектов механизма, изделия; спец.). ДЕФЕ́КТ, – а, м. О каком-л. несовершенстве, отрицательном свойстве, нарушающем качество чего-л.; Син.: изъян, недостаток, недочет. Дефект речи. Изделие с дефектом. ДЕФЕ́КТ – а; м. [лат. defectus] Недостаток, изъян, недочёт. Д. речи.

Что является причиной возникновения дефектов сварных соединений?

Причинами дефектов могут являться неудовлетворительная свариваемость металла, плохое качество электродов, покрытий и флюсов, неправильные технология и режим сварки, недостаточная квалификация сварщика и др. По месту расположения в шве дефекты могут быть внешними и внутренними.

Дефектами сварных швов называются различные отклонения от требований чертежа и технических условий, ухудшающие качество сварного соединения: его механические свойства, сплошность, герметичность и пр. Причинами дефектов могут являться неудовлетворительная свариваемость металла, плохое качество электродов, покрытий и флюсов, неправильные технология и режим сварки, недостаточная квалификация сварщика и др.

Как устранить трещины в сварном шве?

Способы устранения трещин в шве

После обнаружения трещин на поверхности металла или сварного шва место образования трещины удаляют шлифовальным инструментом, а образовавшуюся полость заваривают заново.

Поверхностные трещины в сварных конструкциях устраняются в следующем порядке: сначала засверливают концы трещины, чтобы она не распространялась дальше по шву, затем трещину удаляют механическим путем или строжкой, после чего место удаления дефекта зачищают и заваривают. Внутренние трещины (как впрочем, и остальные внутренние дефекты) удаляют механическим способом или строжкой с последующей заваркой данного участка.

Какие дефекты относятся к внешним?

наружные дефекты.

К данной группе относят неравномерность формы стыкового соединения, наплывы, трещины, прожоги металла, подрезы шва, кратеры и другие изъяны, возникающие на поверхности.

Все многообразие дефектов уже хорошо изучено и описано. Для удобства рассмотрения вопроса их делят на три группы:

наружные (внешние) – наплывы, подрезы, трещины, кратеры

внутренние – непровары, пористость, посторонние включения

сквозные – прожоги, трещины

Что такое не провар?

Непровар – дефект в виде несплавления в сварном соединении из-за неполного расплавления кромок основного металла или поверхностей ранее выполненных валиков сварного шва.

Термином непровар или неполный провар, называют несплавление основного металла на участке или по всей длине шва, появляющееся из-за неспособности расплавленного металла проникнуть в корень соединения, заполняя зазор между деталями.

Что такое Подрезы?

Подрез это дефект в виде углубления по линии сплавления сварного шва с основным металлом. Подрез это углубление продольное на наружной поверхности валика сварного шва, образовавшееся при сварке.

Подрез – любое углубление или выступ в форме, которое будет препятствовать ее извлечению из цельной формы.

Как исправить подрез?

Устранение подреза производится наплавкой небольшого тонкого шва по линии этого дефекта. В силу ряда причин допускается использование подреза сварных швов, которые чаще всего вынуждены использовать в сложных конструкционных решениях.

Что является причиной пор в шве?

Причинами образования пор являются: загрязненность кромок свариваемого металла; использование отсыревших электродов, влажного флюса; нeдостаточная защита шва при сварке в углекислом газе; увеличенная скорости сварки, сварка с завышенной длины дуги; несоответствие полярности тока.

Каким дефектам относятся поры и трещины?

К плоскостным дефектам относятся горячие и холодные трещины, непровары сварного шва. К пространственным относятся различные шлаковые включения, поры, пузырьки от газов и все виды неправильно выполненного сварного шва (подрезы, прожоги, неверная конфигурация, смещение и др.).

Дефекты соединений при сварке разделяются на шесть групп:

Трещины — несплошности, вызванная местным разрывом шва, который может возникнуть в результате охлаждения или действия нагрузок

Полости и поры — несплошность произвольной формы, образованная газами, задержанными в расплавленном металле, которая не имеет углов

Твёрдые включения — твёрдые инородные вещества металлического или неметаллического происхождения в металле сварного шва

Несплавления и непровары — отсутствие соединения между металлом сварного шва и основным металлом или между отдельными валиками сварного шва

Нарушение формы шва — отклонение формы наружных поверхностей сварного шва или геометрии соединения от установленного значения

Прочие дефекты — все дефекты, которые не могут быть включены в перечисленные выше группы

Что такое Подрезы при сварке?

Подрез – это дефект в виде канавки вдоль шва на металле. Обычно возникают при слишком длинной дуге или недостаточном напряжении. Шов становится широким, температуры дуги для прогрева не хватает. Металл по краям быстро застывает, образуя эти канавки.

Подрезы в сварке — это разновидность дефекта, который представляет собой канавку вдоль сварного шва. Подрез образуется вследствие слишком длинной дуги, при маленьком напряжении или в результате ошибок сварщика при выполнении сварочных работ. В результате этого шов получается широким и некрасивым, с недостаточным количеством наплавленного металла. Чаще всего металл наплавляется по краям, что и приводит к появлению такого дефекта как подрез.

Что такое наплыв при сварке?

Наплыв на сварном соединении — дефект в виде натекания металла шва на поверхности основного металла или ранее выполненного валика без сплавления с ним. Способ выявления и устранения: внешний осмотр, наплыв подрубить, удалить, непровар подварить. 7. Шлаковые включения — дефекты в виде вкрапления шлака.

Что такое Непровар в сварке?

Непровар – дефект в виде несплавления в сварном соединении из-за неполного расплавления кромок основного металла или поверхностей ранее выполненных валиков сварного шва.

Термином непровар или неполный провар, называют несплавление основного металла на участке или по всей длине шва, появляющееся из-за неспособности расплавленного металла проникнуть в корень соединения, заполняя зазор между деталями.

Что такое подрез Назовите причины его образования?

Подрез это дефект в виде углубления по линии сплавления сварного шва с основным металлом. Подрез это углубление продольное на наружной поверхности валика сварного шва, образовавшееся при сварке.

Подрезы — это углубления в основном металле. Причина их возникновения — большой сварочный ток и длинная дуга.

При выполнении угловых швов основной причиной возникновения подреза будет смещение электрода в сторону вертикальной стенки. Суть в том, что при таком смещении электрода возникает сильный разогрев вертикальной стенки, металл там плавится раньше и стекает на горизонтальную полку, образуя наплывы.

Что такое Подрезы в вязании?

Подрезом чаще всего называют область подмышкой в плечевых изделиях, связанных регланом (сверху или снизу не важно). Нужен нам подрез для комфортной посадки изделия подмышкой, чтобы не тянуло и не тёрло.

Что называется Подрезом?

Острое углубление на границе поверхности сварного шва с основным металлом или на границе двух валиков.

Подрез – любое углубление или выступ в форме, которое будет препятствовать ее извлечению из цельной формы.

Что называется Непроваром?

непровар — Дефект в виде несплавления в сварном соединении вследствие неполного расплавления кромок или поверхностей ранее выполненных валиков сварного шва.

Непроваром называют местное отсутствие сплавления между свариваемыми элементами, между металлом шва и основным металлом или отдельными слоями шва при многослойной сварке. Непровар уменьшает сечение шва и вызывает концентрацию напряжений, поэтому может значительно снизить прочность конструкции.

Что такое Несплавление?

несплавление — Отсутствие соединения между металлом сварного шва и основным металлом или между отдельными валиками сварного шва.

Несплавление – это, соответственно названию, отсутствие прочного соединения между металлом и швом. Различаются по местоположению: боковому на поверхности, между валиками и находящимися в корне. Несплавление может образоваться вследствие: неправильного угла сварки, не зачищенных кромок, неоднородности материала, неправильно выбранных режимов, небольшого значения тока, большой скорости процесса.

Какие могут быть причины образования дефектов в сварных соединениях?

Причинами дефектов могут являться неудовлетворительная свариваемость металла, плохое качество электродов, покрытий и флюсов, неправильные технология и режим сварки, недостаточная квалификация сварщика и др. По месту расположения в шве дефекты могут быть внешними и внутренними.

Дефектами сварных швов называются различные отклонения от требований чертежа и технических условий, ухудшающие качество сварного соединения: его механические свойства, сплошность, герметичность и пр. Причинами дефектов могут являться неудовлетворительная свариваемость металла, плохое качество электродов, покрытий и флюсов, неправильные технология и режим сварки, недостаточная квалификация сварщика и др.

Что можно выявить визуальным контролем выполненного сварного соединения?

Визуальный контроль сварных соединений позволяет выявить такие дефекты:

  • неверная геометрия катета шва;
  • прожиг;
  • неправильные пропорции между шириной и высотой наплава;
  • редкая чешуйчатость;
  • слишком большие наплывы расплава;
  • кратеры в сварочной ванне;
  • подрезы из-за высокой силы тока;
  • непроваренные участки;

3.8. Визуальный и измерительный контроль выполненных сварных соединений (конструкций, узлов) проводят с целью выявления деформаций, поверхностных трещин, подрезов, прожогов, наплывов, кратеров, свищей, пор, раковин и других несплошностей и дефектов формы швов; проверки геометрических размеров сварных швов и допустимости выявленных деформаций, поверхностных несплошностей и дефектов формы сварных швов.

Что необходимо предпринять при обнаружении поверхностных дефектов при сварке?

При обнаружении в сварных соединениях в процессе сварки трещин или других недопустимых дефектов сварщик обязан прекратить проведение работ на этом сварном соединении и известить о случившемся мастера по сварке. 1.3.23.

Поверхностные трещины в сварных конструкциях устраняются в следующем порядке: сначала засверливают концы трещины, чтобы она не распространялась дальше по шву, затем трещину удаляют механическим путем или строжкой, после чего место удаления дефекта зачищают и заваривают. Внутренние трещины (как впрочем, и остальные внутренние дефекты) удаляют механическим способом или строжкой с последующей заваркой данного участка.

Что способствует появлению пор в металле шва?

Причинами образования пор являются: загрязненность кромок свариваемого металла; использование отсыревших электродов, влажного флюса; нeдостаточная защита шва при сварке в углекислом газе; увеличенная скорости сварки, сварка с завышенной длины дуги; несоответствие полярности тока.

К основным причинам, вызывающим появление пор, относятся: плохая зачистка свариваемых кромок от ржавчины, масел и различных загрязнений; повышенное содержание углерода в основном и присадочном металле; большая скорость сварки, при которой не успевает произойти нормальное газовыделение и поры остаются в металле шва; высокая влажность электродных покрытий, флюса, сварка при сырой, влажной погоде.

Что называется порой при сварке?

Одиночная полость называется порой, или полостью. Термин «равномерно распределенные поры» относится к многочисленным порам, распределенным по всему сварному шву без какого-либо четкого порядка.

Дефекты сварных соединений и соединений в виде полостей в сварном соединении называют порами. Эти полости заполнены газом, который не успел выделиться наружу. Различают следующие разновидности пор: Газовая полость – это образование произвольной формы, не имеющее углов, причиной появления которого явились газы, не успевшие покинуть расплавленный материал. Газовой порой называют газовую полость, имеющую сферическую форму.

Что называется трещиной в сварке?

Дефекты соединений при сварке разделяются на шесть групп: Трещины — несплошности, вызванная местным разрывом шва, который может возникнуть в результате охлаждения или действия нагрузок. Полости и поры — несплошность произвольной формы, образованная газами, задержанными в расплавленном металле, которая не имеет углов.

Трещины (100; Е) – дефект сварного соединения в виде разрыва в сварном шве и (или) прилегающих к нему зонах или – несплошность вызванная местным разрывом шва, который может возникнуть в результате охлаждения или действия нагрузок (ГОСТ 30242).

Что называется трещиной?

Дефект в виде разрыва металла сварного соединения или наплавленной детали (изделия).

Трещина-это длинная узкая трещина, открывающаяся вдоль поверхности Земли. Оно происходит от латинского слова fissura, что означает “расщелина” или “трещина”.

Трещины возникают в земной коре, на ледяных покровах и ледниках, а также на вулканах.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...