На полуавтомате чугун варят на малом постоянном токе и с обратной полярностью. Под детали укладывают графитовую подкладку (подформовку). Держатель ведут под углом в 50-60 градусов к поверхности свариваемых деталей. Главное — это видеть конец проволоки и контролировать весь процесс.
Сварка полуавтоматом чугуна возможна по различным схемам. В отличие от стали, однако, чугун сваривается очень плохо. Потому к такой работе нужно подходить максимально вдумчиво. Недопустима сварка чугуна при помощи стальных электродов. Даже самые тщательные работы по такой схеме неизбежно приводят к растрескиванию шва. В подавляющем большинстве чугун можно варить: холодным; горячим; полугорячим методами.
Каким электродом заварить чугунный блок?
Для сварки чугунного блока, где толщина металла равна 4-8 мм, в основном применяют электроды, диаметр который равен 3-4 мм. Величину тока выбирают из расчета 30-40 ампер на миллиметр диаметра электрода.
Для того чтобы варить чугун электросваркой потребуются следующие виды электродов:
Для сварки ковкого чугуна — электроды ЦЧ-4, ОЗЧ-2 и ОЗЧ-6 или электроды МНЧ-2
Для сварки серого чугуна, применяются электроды ОЗЧ-2, ОЗЧ-4 и ОЗЧ-6, ОЗЖН-1 и ОЗЖН-2, а также электроды МНЧ-2
Для сварки высокопрочного чугуна, можно использовать электроды МНЧ-2, ОЗЧ-3 или электроды ОЗЖН
Можно ли варить блок цилиндров?
С помощью сварки возможно успешное лечение трещин, восстановление стенок между цилиндрами и даже заделывание отверстия в блоке, пробитого шатуном. В каждом конкретном случае только сам мастер определяет целесообразность такого сложного ремонта и его стоимость. Ограничением является место и характер повреждения.
Сваривать трещину блока холодным метолом реально в условиях гаража. Нужны хотя бы элементарные навыки сварщика, чтобы работа была выполнена аккуратно. Некоторые СТО оказывают услуги по сварке блоков ДВС, это гораздо целесообразнее и дешевле полной замены двигателя. Потребность в сварке блока цилиндров возникает при появлению на нем трещин.
Чем можно сварить чугун?
Чугун сваривается ручной дуговой сваркой плавящимися (ЦЧ-4) или неплавящимися (вольфрамовый, угольный, графитовый) электродами с подогревом или без него. Сварочные напряжения, возникающие в шве при охлаждении металла снимаются проковкой швов. При горячей сварке металл предварительно подогревается до 500—700°С.
Можно ли варить аргоном чугун?
Чугун варится на постоянном токе. (хотя на аргоне я лично варю на переменном) Требуется разделка кромок и тщательная подготовка поверхностей деталей перед сваркой. Чугун, по своей природе плохо свариваем. Сплав чугуна содержит железа от 45-до 65%, остальное примеси, типа марганца, углерода, кремния, фосфора и др.
Чем варить чугун полуавтоматом?
Однако такие люди ошибаются, потому что сваривать чугун полуавтоматической сваркой реально. Для этого Вам нужно использовать специальную порошковую проволоку, которая позволяет качественно и быстро сварить нужное Вам чугунное изделие. Эта проволока называется ПП-АНЧ-3.
Полуавтоматическую сварку чугуна осуществляют с помощью плавящегося электрода проволочного типа. Применение электродов по стали недопустимо, так как в любом случае это приведет к растрескиванию шва при застывании. Выбор марки присадочной проволоки по чугуну зависит от режима сварки:
сварка без прогрева (холодная) – ПП АНЧ-1
сварка с прогревом до 350℃ (полугорячая) – ПП АНЧ-2
сварка с прогревом до 600℃ (горячая) – ПП АНЧ-3
Можно ли варить чугун обычными электродами?
Единственным отличием является то, что следующие после первого слои наплавляются не специальным электродом, а обычным. Внимание! Сварка чугуна не предназначенными для этого электродами возможна, но мы не рекомендуем применять ее в сколько-нибудь ответственных соединениях!
Можно
Чугун можно заваривать обычным электродом после навивки на него медной проволоки диаметром от 0,5 до 2,0 мм. Наматывать начинают с рабочего конца, плотно укладывая витки на обмазку без зазоров между ними. Вес проволоки должен быть в 4 — 5 раз больше массы стального сердечника.
Можно ли варить чугун Уони?
Наилучшие результаты сварки чугуна получают при использовании марки УОНИ-13/55, вместо электродов для сварки чугуна. Но чрезмерный нагрев детали при сварке приводит к образованию трещин в зоне термического влияния.
Можно ли варить чугун электродами?
Сварка чугуна неплавящимися электродами
Чугун можно сваривать различными видами неплавящихся электродов: вольфрамовые, угольные или графитовые. Литые чугунные или специальные присадочные прутки, содержащие никель, алюминий, меди и другие металлы, используются в качестве присадочного материала.
Можно
Чугун можно заваривать обычным электродом после навивки на него медной проволоки диаметром от 0,5 до 2,0 мм. Наматывать начинают с рабочего конца, плотно укладывая витки на обмазку без зазоров между ними. Вес проволоки должен быть в 4 — 5 раз больше массы стального сердечника.
Можно ли заварить трещину в блоке цилиндров?
С помощью сварки возможно успешное лечение трещин, восстановление стенок между цилиндрами и даже заделывание отверстия в блоке, пробитого шатуном. В каждом конкретном случае только сам мастер определяет целесообразность такого сложного ремонта и его стоимость.
Заварить можно практически все расколы, кроме трещин в области седла клапана, стенок цилиндра и мест прилегания блока и головки БЦ. Чтобы не пришлось делать повторный ремонт, важно соблюдать все рекомендации.
Как заварить алюминиевый блок двигателя?
Данную операцию можно осуществить с использованием пламени газовой горелки, на которой установлен наконечник номер 4 или номер 5. До требуемой температуры металл можно разогреть за 1,5 – 2 минуты. Чтобы предупредить возможное коробление металла под гильзу цилиндра в отверстие вставляется технологическая гильза.
Как заделать трещину в головке блока цилиндров?
Заделать трещину можно с помощью заплатки, которая приваривается либо электросваркой, либо электродуговой сваркой. Для выполнения работы также понадобится снять блок, так как все работы с заплаткой нужно проводить крайне осторожно и аккуратно, чтобы еще больше не повредить элемент.
Какие электроды используют для чугуна?
Горячая сварка чугуна
Наиболее часто для этого используются универсальные электроды марки ЦЧ-4, а также OK 92.18 («теплый» способ) и ОМЧ-1. Также в этом случае применяются электродные прутки марок УОНИИ, АНО, угольные и другие электроды.
В качестве обычных стальных электродов при сварке чугуна используют широко используемые марки: АНО-4, АНО-5; УОНИИ 13/45 и др. Диаметр электрода подбирается в зависимости от толщины свариваемого чугуна. ОМЧ-1 – применяется для сварки и устранения дефектов в изделиях, изготовленных из серого чугуна. Изготавливают из литых чугунных прутков и покрывают специальным покрытием. Ø выпускаемых электродов 3, 4, 5 и 6 мм.
Сколько стоят электроды для сварки чугуна?
Электроды по чугуну ESAB OK Ni-CI (OK 92.18) 2.5мм 0.7кг 8 186 руб.
Какая полярность при сварке чугуна?
Технология электрической сварки чугуна и стали
Поэтому, перед тем сварить чугун и сталь следует учесть, что металл свариваемой ванны необходимо надежно защитить от взаимодействия с окружающим воздухом, а для обеспечения стабильной дуги работы проводятся на постоянном токе обратной полярности.
Режимы сварки, токи, техника работы. Чугун варят постоянным током преимущественно обратной полярности, хотя для некоторых марок электродов (МНЧ-2) может требоваться переключение минуса на держатель. Из-за высокой текучести чугуна его всегда нужно варить только в нижнем положении шва.
Для чего предназначены электроды ЦЛ 11?
ЦЛ-11 – это электроды с основным покрытием, предназначенные для сварки конструкций из коррозионностойких хромоникелевых сталей марок: 12Х18Н10Т, 12Х18Н10, 09Х18Н12Б и им подобных, работающих в агрессивных средах, когда к металлу шва предъявляются жёсткие требования по стойкости против МКК.
Тип покрытия – основное. Электрод общетехнического назначения предназначен для сварки ответственных изделий из коррозионно-стойких хромоникелевых сталей марок типа 08Х18Н10, 08Х18Н10Т, 12Х18Н10Т, 08Х18Н12Б, AISI 321, 347 и им подобных, эксплуатирующихся при температурах до 350°C когда к металлу сварного шва предъявляются требования стойкости к межкристаллитной коррозии.
Для чего электроды МР 3?
Электроды МР-3 предназначены для сварки ответственных конструкций из углеродистых сталей с временным сопротивлением до 490 МПа во всех пространственных положениях шва переменным током и постоянным током обратной полярности (напряжение холостого хода не менее 65В). Покрытие электродов сварочных МР-3 – рутиловое.
Для чего электроды ЦЧ 4?
Основное назначение электродов ЦЧ-4
Для холодной сварки, ремонтной наплавки и заварки дефектов литья в деталях из серого, высокопрочного и ковкового чугунов, а также сварка таких чугунов со сталью. Наплавка первых одного-двух слоев на изношенные чугунные детали под последующую наплавку специальными электродами.
Чем можно заварить чугун?
Чугун сваривается ручной дуговой сваркой плавящимися (ЦЧ-4) или неплавящимися (вольфрамовый, угольный, графитовый) электродами с подогревом или без него. Сварочные напряжения, возникающие в шве при охлаждении металла снимаются проковкой швов. При горячей сварке металл предварительно подогревается до 500—700°С.
Какой ток нужен для сварки чугуна?
Сварка чугуна покрытыми электродами
В большинстве случаев соединение осуществляется на постоянном токе, но возможно и использование переменного. Величина тока определяется из расчета 50-60 А на 1 мм.
Чугун варится на постоянном токе.(хотя на аргоне я лично варю на переменном) Требуется разделка кромок и тщательная подготовка поверхностей деталей перед сваркой. Чугун, по своей природе плохо свариваем. Сплав чугуна содержит железа от 45-до 65%, остальное примеси, типа марганца, углерода, кремния, фосфора и др.
Когда появился чугун?
Появление чугуна в Европе относят к XIV веку, когда начались первые плавки в штюкофенах с получением жидкого чугуна. В России первый чугун был выплавлен в XVI веке.
Как заделать трещину в чугунном блоке?
Если ремонт трещин чугунного блока цилиндров двигателя производят без подогрева, то в таком случае обычно применяется электродуговая сварка, а в качестве присадочного материала выступает электродная проволока диаметром 1,2 мм. Сварка производится в среде аргона.
Чтобы восстановить блок из чугуна, нужно засверлить концы трещины, а затем зашлифовать ее по всей длине под углом 90 градусов.
Для сварки блок цилиндров разогревается до 650°C, затем с помощью присадочного чугунно–медного прута и флюса наносится сплошной шов, а в конце для постепенного охлаждения детали используется специальный термошкаф. Если используете электрическую сварку, то блок прогревать не надо.
Как заделать трещину в двигателе?
Некоторые профи рекомендуют использовать магниты и металлические опилки. Но можно обойтись и грифельным порошком от обычного простого карандаша. Возьмите немного этого порошка на палец, нанесите на предполагаемое место трещины и разотрите его. Порошок реально проявит даже самую мелкую трещинку на двигателе!
Заделать трещину можно с помощью заплатки, которая приваривается либо электросваркой, либо электродуговой сваркой. Для выполнения работы также понадобится снять блок, так как все работы с заплаткой нужно проводить крайне осторожно и аккуратно, чтобы еще больше не повредить элемент. Эпоксидная паста может помочь заделать микротрещины, которые только только появляются и не требуют использования сварки.
Чем можно заделать трещину на блоке цилиндров?
Заделать трещину можно с помощью заплатки, которая приваривается либо электросваркой, либо электродуговой сваркой. Для выполнения работы также понадобится снять блок, так как все работы с заплаткой нужно проводить крайне осторожно и аккуратно, чтобы еще больше не повредить элемент.
Как понять что лопнул блок двигателя?
Суть данного метода проста — внутрь блока цилиндров закачивается вода, и если она просачивается, значит, в этом месте имеется трещина. При использовании воздуха внутрь закачивается воздух, а сама деталь погружается под воду, тем самым по наличию пузырьков на поверхности воды можно будет понять, есть ли трещина.
Первые признаки появившейся трещины в головке:
уменьшение уровня жидкость в расширительном бачке
масляные следы на поверхности охлаждающей жидкости в бачке
пузырьки в расширительном бачке
проблемы с температурой охлаждающей жидкости (критический нагрев или наоборот)
Как заделать трещину в Дюралевом корпусе?
Небольшие пробоины и трещины в дюралевом корпусе можно заделать с помощью пайки припоем марки «А», употребляемым обычно для пайки алюминиевых кабелей.
Сварка происходит электродами, а эподксидка в качестве укрепляющего компонента кладется на швы; 3. Эподксидная смола. Просто замазываем трещины и подвергаем ее термообработке; 4. Эпоксидка + стеклоткань. Используются в качестве заплатки, хорошо применять. Если трещина представлена паутиной; 5. Метод штифтов. Просверливаем дырочки по всей трещине на расстоянии 5 мм друг от друга. Вкручиваем медные штифты, а затем пригибаем их друг к другу.
Какие симптомы Если трещина в ГБЦ?
Трещина ГБЦ: симптомы
- Утечка масла Масло в цилиндре служит как для смазывания, так и для рассеивания тепла.
- Утечка охлаждающей жидкости Охлаждающая жидкость также используется в узле блоков двигателя, в который входят головки цилиндров.
- Плохая производительность
- Неисправность двигателя
- Выход выхлопных газов
Признаки появления трещин в ГБЦ:
Постепенное снижение уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе
Пузырьки в расширительном бачке системы охлаждения
Масло в антифризе или наоборот
Появление воздушной пробки
Постоянные проблемы с температурой ОЖ (то слишком большая, то наоборот)
Как отремонтировать трещину в ГБЦ?
Трещину обрабатывают по всей длине под углом 60…90° зубилом или абразивным кругом на глубину до ¾ толщины стенки. Вокруг трещины на расстоянии до 30 мм делают насечки зубилом для создания шероховатости. Ацетоном или бензином обезжиривают поверхность.
Заделать трещину можно с помощью заплатки, которая приваривается либо электросваркой, либо электродуговой сваркой. Для выполнения работы также понадобится снять блок, так как все работы с заплаткой нужно проводить крайне осторожно и аккуратно, чтобы еще больше не повредить элемент. Эпоксидная паста может помочь заделать микротрещины, которые только только появляются и не требуют использования сварки.
Как проверить блок цилиндров на герметичность?
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НАЛИЧИЕ ТРЕЩИН
Достаточно демонтировать головку цилиндров и предварительно слить охлаждающую жидкость. Водяная рубашка заполняется водой. Сжатый воздух подается в масло проводящее отверстие. По пузырькам воздуха в залитой воде определяют наличие трещин в масляных магистралях.
Проверка герметичности цилиндров БЦ начинается с установки заглушек на отверстия водяной рубашки, заливаем воду. Давления в 3 кг/см2 будет достаточно для проверки возможных утечек.
Можно ли отремонтировать головку блока цилиндров?
Если прокладка головки блока цилиндров повреждена, требуется замена. Как-то отремонтировать эту деталь невозможно. Конечно, эпоксидная смола клеит все, но в следующий раз просто так разобрать двигатель не получится.
Как проверить прокладку головки блока цилиндров?
Признаки пробитой прокладки ГБЦ
- Прострел между двумя цилиндрами
- Прогар между цилиндром системой охлаждения
- Пробита прокладка ГБЦ: подтеки масла
- Рост температуры двигателя
- Моторное масло теряет свойства, если пробита прокладка ГБЦ
- Мокрые свечи или нагар на них
Пробитая прокладка ГБЦ может проявляться самыми различными признаками и симптомами. Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные:.
- Белый дым из выхлопной трубы — один из признаков пробитой прокладки ГБЦ
- Между цилиндрами заметен прострел
- В один из цилиндров проникает антифриз
- Масло вытекает наружу из-под ГБЦ
- Двигатель быстро нагревается и перегревается по причине того, что горячие пары выхлопа проникают в охладительную систему и мешают ей эффективно действовать
- Антифриз и масло смешиваются в моторном отсеке
- Плохо работает печка из-за попадания выхлопа в систему охлаждения
- В патрубках радиатора увеличивается давление из-за попадания выхлопных газов из-под прокладки ГБЦ
- На свечах появляется сильный нагар
Как делается опрессовка головки?
Технология опрессовки
Загерметизированная деталь опускается в горячую воду и «плавает» в ванне опрессовочной камеры не менее получаса. Деталь прогревается, незагерметизированные отверстия (то есть трещины, свищи и т. д.) расширяются, и из них под давлением начинает выходить воздух.
Сама опрессовка предполагает следующие действия:
Сначала перекрываются имеющиеся на детали отверстия при помощи специальных заглушек
Затем деталь (головка или блок) помещается в особую ванну
Далее происходит подача воздуха под давлением (давление составляет около 6-7 атм)
После этого производится осмотр детали на предмет возможных повреждений. Дефекты определяются благодаря пузырькам воздуха, которые выходят из трещины в случае нарушения герметичности
На основании полученных данных принимается решение о возможности и целесообразности ремонта или полной замене детали
Как проверить герметичность клапанов не снимая головки?
Как проверяют клапаны без снятия ГБЦ
- проверка по состоянию свечей;
- осмотр клапанов и цилиндров с помощью эндоскопа;
- выявление обратной тяги в выхлопной системе;
- метод от противного – по состоянию поршней и компрессионных колец;
- диагностика герметичности камеры сгорания;
Чтобы проверить герметичность клапанов ГБЦ положите ее на ровный стол привалочной плоскостью к верху, затем налейте в камеры сгорания головки керосин и подождите пару минут. Эту процедуру еще называют «проливкой». Если вы заметили, что уровень керосина в камере сгорания начал снижаться, или на столе появилась лужа, это значит, что в этой камере один из клапанов или оба клапана имеют негерметичность, а значит необходима притирка клапанов.
Как контролируется герметичность цилиндра двигателя?
Пневмотестер предназначен для определения механического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности, герметичности камеры сгорания. Метод тестирования основан на определении величины падения давления сжатого воздуха, подаваемого в цилиндр через свечное отверстие.
Основной способ проверки герметичности камеры сгорания — это измерение компрессии, для проверки которой необходимо вкручивать компрессометр в свечные или форсуночные отверстия и прокручивать двигатель стартером.
Как проверить блок цилиндров на износ?
Для того чтобы определить степень износа цилиндра используют систему оценки двух размерных параметров цилиндров:
- Первый параметр – это изменение первоначальных размеров на 0,05 мм в верхней мертвой точке.
- Второй параметр – изменение размера на 0,03 мм в месте соприкосновения юбки поршня со стенкой цилиндра.
Косвенным признаком сильного износа является отсутствие на поверхности цилиндров сетки хона. Проверку выработки, эллипсности и конусности каждого цилиндра следует выполнять так: с помощью индикаторного нутромера, настроенного на требуемый размер, промеряем каждый цилиндр в двух взаимно перпендикулярных плоскостях в верхней, средней и нижней частях цилиндра.
Что делать если треснул блок?
Одним из наиболее широко применяемых способов устранения трещин блока цилиндров и ГБЦ является заделывание дефектов силуминовых и чугунных блоков при помощи сварки. Сварка может быть как электрической, так и «холодной». Под холодной сваркой стоит понимать заделывание трещин различными материалами на основе полимеров.
Заделать трещину можно с помощью заплатки, которая приваривается либо электросваркой, либо электродуговой сваркой. Для выполнения работы также понадобится снять блок, так как все работы с заплаткой нужно проводить крайне осторожно и аккуратно, чтобы еще больше не повредить элемент. Эпоксидная паста может помочь заделать микротрещины, которые только только появляются и не требуют использования сварки.
Сколько стоит ремонт головки блока цилиндров?
Стоимость
Виды работ | Цена |
---|---|
Сварка ГБЦ | |
Подварка поверхности | от 1550 руб. |
Сварка трещин ГБЦ | от 1550 руб. |
Сварка трещины от седла | 3000 руб. |
Сколько стоит ремонт блока цилиндров?
Цены на замену блока цилиндров в СТО БАЛТ
Наименование услуги | ЦЕНА |
---|---|
Замена головки блока цилиндров ( с разборкой и ремонтом ГБЦ ) 16 клапанов | 16000 руб. |
Замена прокладки ГБЦ ( с разборкой и ремонтом ГБЦ ) 16 клапанов | 16000 руб. |
Ремонт ( переборка ) ГБЦ с притиркой клапанов | 4000 руб. |
Замена блока цилиндров | 30000 руб. |
Какой признак указывает на неисправность головки блока?
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ГБЦ
Белая пена на масляном щупе или под крышкой горловины для заливки масла. Эта пена – хладагент (например, антифриз), попавший в масляную магистраль. Белый дым из выхлопной системы в большом количестве и постоянно. Охлаждающая жидкость просочилась в цилиндры, так что это, скорее, пар.
О неисправности в ГБЦ может сигнализировать:
стук клапанов
эмульсия в картере двигателя
масляные пятна в расширительном бачке
синий цвет выхлопа
белый цвет выхлопа
падение уровня масла или тосола